23 апреля.
Эндокринная система.
Домашнее задание: пар.58-59
Рабочий лист по теме: «Эндокринная система человека. Железы внутренней
секреции».
Гормоны – биологически активные вещества, вырабатываемые в
организме, и оказывающие целенаправленное
влияние на деятельность органов и тканей.
Функции гормонов:
____________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Свойства гормонов:
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Основные группы гормонов: 1________________________________ 2_____________________________ 3__________________________________
Механизмы действия различных ________________________________ ______________________________ ____________________________________
групп гормонов _________________________________ ______________________________ _____________________________________
«Железы
внутренней секреции»
1.
Название железы
|
2.
Вырабатываемые гормоны
|
3.
Влияние
|
4. Нарушения действия желез
Недостаток гормона Избыток гомона
|
|
……….….......функция ………….функция
|
||||
Гипофиз
|
|
|
|
|
Гипоталамус
|
|
|
|
|
Щитовидная железа
|
|
|
|
|
Надпочечники
|
|
|
|
|
Поджелудочная железа
|
|
|
|
|
Вывод: (каковы
причины появления отклонений от нормального развития)….
Задачи Домашнее задание:
1 Девочка
до 14 лет была совершенно здорова. Но вдруг стала сильно худеть, пропал
аппетит, мучила неукротимая жажда. Родители здоровы. В 13 лет она перенесла
воспаление поджелудочной железы. Какова может быть причина ухудшения здоровья?
2. У ребенка остановился рост. Он стал толстеть,
нарушились пропорции тела. Постоянно стал высовываться кончик языка изо рта.
Стали наблюдаться расстройства речи, памяти, мышления.
Какова
причина ухудшения здоровья?
2. Разработайте меры
профилактики эндокринных заболеваний.
3. Найдите в художественных
произведениях описания заболеваний желез внутренней секреции.
24 марта.
Анализаторы.
Домашнее задание: пар.52, зачет
Тест.
Выберите
один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Понятие анализатора было введено в физиологию
1) И. М. Сеченовым 3)
В. И. Вернадским
2) И. И. Мечниковым 4)
И. П. Павловым
А2. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие
1)
рецептор, воспринимающий
сигнал
2)
зона коры, где проводится
анализ раздражений
3)
проводящие пути
4)
все указанные компоненты
А3. Структурой глазного яблока,
регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является
1)роговица
2)хрусталик 3)зрачок 4) стекловидное тело
А4. На корне языка расположены рецепторы,
чувствительные к
1)сладкому 3)
кислому
2)горькому 4)
солёному
А5. Светочувствительные рецепторы - палочки и колбочки находятся в
1)белочной оболочке глаза
2)сосудистой оболочке глаза
3)стекловидном теле и хрусталике глаза
4)
сетчатке глаза
А6. Полукружные каналы внутреннего уха расположены относительно друг друга
1)
параллельно
2)
под острым углом друг к
другу
3)
перпендикулярно друг другу
4)
один внутри другого
А7. Евстахиева (слуховая) труба соединяет полость средне уха с
1)
наружным слуховым проходом 3) трахеей
2)носоглоткой 4) внутренним ухом
А8. В органе слуха человека за барабанной перепонкой расположено(ы)
1)внутреннее ухо
2)вестибулярный аппарат
3)среднее ухо со слуховыми
косточками
4)полукружные каналы
А9. Число отделов органа слуха
1)
один 2)два 3)
три 4)
четыре
А10. Звуковая волна вызывает в первую
очередь колебания
1) волосковых
клеток 3) жидкости
улитки
2) мембраны
улитки 4)
барабанной перепонки
A11. Вестибулярный аппарат образован
1) улиткой и
двумя полукружными каналами
2) только
полукружными каналами
3) двумя
мешочками
4)
двумя мешочками и тремя полукружными каналами
А12. Анализ зрительных раздражений
происходит в
1) хрусталике 3)
зрительном нерве
2) зрительной
зоне коры 4)
рецепторах сетчатки
Задания
уровня В
Выберите три
правильных ответа из шести предложенных.
В1. Оптическая система глаза включает
1) роговицу 4)
зрачок
2) хрусталик 5)
стекловидное тело
3) сетчатку 6)
жёлтое пятно
В2. В полости среднего уха находятся
косточки
1) молоточек 4)
стремечко
2) подковка 5)
уздечка
3) наковальня 6) улитка
В3. Чувство
осязания даёт
информацию о таких свойствах предмета, как
1) размер 4)вкус
2) цвет 5)запах
3) форма 6) температура
Установите
соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В4. Установите соответствие между
анализаторами и их струй' турами.
СТРУКТУРЫ
АНАЛИЗАТОРЫ
А) стекловидное тело 1) зрительный
Б) улитка 2) пространственный (вестибулярный)
В) колбочки 3) слуховой
Г) палочки
Д)
наковальня
Е)
полукружные каналы
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
В5. Установите
соответствие между частями глаза и структурами, их составляющими.
ЧАСТИ ГЛАЗА СТРУКТУРЫ
А) веки 1) вспомогательный аппарат глаза
Б) зрачок 2) глазное яблоко
В) слёзные
железы
Г)
стекловидное тело
Д) роговица
Е) ресницы
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
В6.Установите
соответствие между анализатором и долей коры больших полушарий, в которой осуществляется
анализ данных ощущений.
АНАЛИЗАТОРЫ ДОЛЯ
КОРЫ
А) вкусовой
1) височная
Б)
обонятельный 2) теменная
В) зрительный
3) затылочная
Г) мышечный
Д) кожный
(тактильный)
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Установите
правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических
действий.
В7. Установите последовательность
этапов прохождения света, а затем нервного импульса в глазе и зрительном
анализаторе.
A) зрительный
нерв Е)
хрусталик
Б) стекловидное тело Ж)
зрительная зона коры
В) роговица больших полушарий
Г) палочки и
колбочки
Д) хрусталик
В8.
Установите последовательность прохождения звука и нервного импульса.
А)
барабанная перепонка
Б)
слуховой нерв
В)
молоточек
Г)
перепонка овального оконца
Д)
наковальня
Е)
наружный слуховой проход
Ж)
ушная раковина
З)
улитка
И)
височная доля КБП
К)
стремечко
10 марта.
Анализаторы. Зрительный анализатор.
Домашнее задание: пар. 48,49
ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ МОЖНО НАЙТИ В АРХИВЕ БЛОГА!!!!!
3 марта.
ПЕРЕДНИЙ МОЗГ.
Домашнее задание: пар. 46, рисунки: "Головной мозг
человека", "Основные зоны коры больших полушарий".
ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ МОЖНО НАЙТИ В АРХИВЕ БЛОГА!!!!!
19 февраля:
Значение нервной системы, ее строение.
Д.з. параграф №43
http://www.youtube.com/watch?v=Q-gAXMMwT3Y
Чудо нервной системы человека:
http://rutube.ru/video/7b7cdc3b182c30bea153f10001d7325e/
http://learningapps.org/display?v=pc1tzu20c
17 февраля:
Выделительная система.
Д.з. параграф №42
Посмотри: это интересно!
http://www.youtube.com/watch?v=QpyzfkqyN8s
Тестирование по теме "Выделение"
http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Vydelenie-631/Default.aspx
Кроссворд
1. Внутреннее вещество почки.
2. Почечный резервуар, куда собирается моча перед поступлением в мочеточник.
3. Продукт распада первичной мочи.
4. Болезнь, вызванная появлением камней в почечной лоханке или мочевом пузыре.
5. Микроскопическая единица почки, в которой происходит фильтрация плазмы крови.
6. Орган мочевыделения.
7. Круговая мышца, расслабляющаяся в момент мочеиспускания.
8. Концентрированный раствор солей мочевой, щавелевой, фосфорной и других кислот, а также мочевины.
9. Наружное вещество почки.
Заболевания почек:
http://www.youtube.com/watch?v=ZDxXD-KJ7dA
http://www.youtube.com/watch?v=QpyzfkqyN8s
12 февраля:
Д.з. параграф №41
Закаливание - тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам.
Виды закаливания: общее (для всех) специальное (люди определенной профессии для работы в экстремальных условиях: космонавты, водолазы, полярники)
ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ Вода в десятки раз сильнее поглощает тепло с тела, нежели воздух, поэтому закаливание водой – это наиболее сильная форма укрепления здоровья. Начинают закаливание водой с обычного обтирания шеи и рук, а со временем верхней половины туловища. Обычно обтирание выполняют полотенцем, смоченным в воде. Закаливание водой Если вы подвержены частым простудным заболеваниям, то закаливание необходимо проделывать следующим образом: обтирают водой, а затем растирают сухим полотенцем каждую часть тела в следующей последовательности: левая рука; правая рука; грудь; спина; ноги. Через 1-2 недели можно приступить к обтиранию всего тела, после чего его необходимо растереть полотенцем до покраснения. Растирать тело необходимо следующим образом: от кистей до плеч, затем живот и грудь круговыми движениями, от стоп до бедер. Во время процедуры температура воздуха должна быть не менее +20 градусов, а воды – выше 30 градусов. Температуру воды постепенно снижают на 1 градус, но в конечном результате она не должна быть ниже +15 градусов.
Посмотри видеофрагмент:
http://responza.ru/12724_temperatura-tela-i-termoregulyaciya/
Разгадайте кроссворд:
1. Непроизвольное сокращение мышц.
2. Орган, играющий главную роль в теплоотдаче организма.
3. Уравновешивание выработки тепла в организме и теплоотдачи во внешнюю среду.
4. Постепенное приспособление организма к неблагоприятным воздействиям факторов окружающей среды, в первую очередь к холоду.
5. Нервные окончания на коже.
6. Рецепторы, раздражающиеся при понижении температуры окружающей среды.
7. Удар, происходящий от перегревания головы, при длительном пребывании на солнце с непокрытой головой.
8. Рецепторы, раздражающиеся при повышении температуры внешней среды.
9. «Солнечные ванны».
10. Удар, вызванный перегреванием организма.
Параграф №39, Практическая работа
Практическая работа.
1. Рассмотри
кожу своей руки. Потрогай кожу, потяни её.
Выбери и запиши в тетрадь слова характеризующие кожу.
Выбери и запиши в тетрадь слова характеризующие кожу.
Кожа хрупкая, мягкая,
упругая, жидкая, эластичная,
сладкая, воздушная,
2. Проведи
пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Рассмотри, что
осталось на стекле.
осталось на стекле.
Запиши в тетрадь: На стекле осталось
пятно жира. Значит, кожа выделяет жир
3. Возьми
лупу. Поднеси лупу к руке. Рассмотри кожный покров кисти руки.
Постарайся увидеть волоски и маленькие отверстия - поры.
Постарайся увидеть волоски и маленькие отверстия - поры.
Прочитай и запиши в тетрадь, для чего нужны поры.
Кожа - наружный покров тела, который
является защитой от внешних воздействий. Она не пропускает воду, предохраняет
человека от холода и жары. Волоски остались от тех времён, когда человек был
ещё обезьяной -первобытным человеком. Тогда люди не носили одежду, и густые
волосы покрывали их тело,
защищая от холода. С тех пор прошло много лет, а волосы на коже остались, несмотря на то, что человек давно уже носит одежду.
А через отверстия-
поры выходят пот, жир. Пот, испаряясь, охлаждает наше тело, вместе с потом
выделяются ненужные вещества.
Здесь можно посмотреть интересный фильм о коже человека!
http://yandex.ru/video/search?fiw=0.007064&fiw=0.007064&filmId=9vzgmN_e8gE&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D0%B8%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&path=wizard
3 марта.
ОтветитьУдалитьДомашнее задание: пар. 46, рисунки: "Головной мозг человека", "Основные зоны коры больших полушарий".