25 февраля
Практическая работа №3 "Решение экспериментальных задач по теме:"Получение соединений неметаллов и изучение их свойств"
Таблицы "Химические свойства неорганических соединений"
21 февраля
Тема: "Силикатная промышленность"
Д.з. пар. 31
Посмотри:
http://www.montre-vip.ru/news.php?imfa=//sport/?o=1198/
18 февраля
Тема: "Кремний"
Д.з. пар. 31 №4, сообщения
11 февраля
Тема: "Угольная кислота"
Д.з.
Видеоролики о кислоте:
http://video.sibnet.ru/video429320/
Практическая работа №3 "Решение экспериментальных задач по теме:"Получение соединений неметаллов и изучение их свойств"
Практическая работа.
9 класс
1 вариант
«Решение
экспериментальных задач. Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»
Цель:
Оборудование:
1.
Изучение свойств соляной кислоты. Разлейте
раствор соляной кислоты в 6 пробирок. В 1-ю опустите индикаторную бумагу, во
2-ю – кусочек цинка, в 3-ю – медь, в 4-ю – оксид меди (II)и нагрейте, в 5-ю –
свежеприготовленный гидроксид меди (II), в 6-ю – карбонат кальция (мел). Что наблюдаете? Запишите
уравнения реакций.
2.
Проведите реакции, подтверждающие качественный
состав серной кислоты. Запишите уравнения реакций.
3.
Исходя из оксида меди (II), получите раствор сульфата меди (II) и выделите из него
кристаллический медный купорос. Напишите уравнения реакций в молекулярном и
ионном виде.
2 вариант
1.
Вам выданы
три пробирки с растворами. Определите, в какой из них находится соляная
кислота, серная кислота, гидроксид натрия. Напишите уравнения реакций в
молекулярном и ионном виде.
2.
Проведите реакции, подтверждающие качественный
состав соляной кислоты. Запишите уравнения реакций.
3.
Исходя из сульфата меди (II), получите раствор гидроксида меди (II). Напишите уравнения
реакций в молекулярном и ионном виде.
3 вариант
1.
Вам выданы
три пробирки с растворами. Определите, в какой из них находится карбонат
калия, сульфат натрия, гидроксид натрия. Напишите уравнения реакций в
молекулярном и ионном виде.
2.
Проведите реакции, подтверждающие качественный
состав хлорида железа (III).
Запишите уравнения реакций.
3.
Исходя из сульфата алюминия получите раствор
гидроксида алюминия. Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Оформите
результаты работы в таблице:
Что
делали
|
Наблюдения
|
Уравнения
реакций
|
Вывод
|
|
|
|
|
Вывод:
Таблицы "Химические свойства неорганических соединений"
21 февраля
Тема: "Силикатная промышленность"
Д.з. пар. 31
Посмотри:
http://www.montre-vip.ru/news.php?imfa=//sport/?o=1198/
18 февраля
Тема: "Кремний"
Д.з. пар. 31 №4, сообщения
11 февраля
Тема: "Угольная кислота"
Д.з.
Видеоролики о кислоте:
http://video.sibnet.ru/video429320/
Твердая угольная кислота
Сказка о братьях карбонатах
На земле живут три брата
Из семейства Карбонатов
Старший брат – красавец МРАМОР,
Славен именем Карары,
Превосходный зодчий. Он
Строил Рим и Парфенон.
Всем известен ИЗВЕСТНЯК,
Потому и назван так.
Знаменит своим трудом,
Возводя за домом дом.
И способен, и умен
Младший мягкий братец МЕЛ
Как рисует, посмотри,
Этот CaCO3!
Любят братья порезвиться,
В жаркой печке прокалиться.
СаО да СО2 образуется тогда.
Это углекислый газ,
Каждый с ним знаком из вас,
Выдыхаем мы его.
Ну а это СаО –
Жарко обожженное ИЗВЕСТЬ НЕГАШЕННАЯ.
А теперь довольно ловко
Получаю газировку:
Молоко плюс уксус. Ай!
Льется пена через край!
Все в заботах, все в работе
От зари и до зари –
Эти братья Карбонаты,
Эти СаСо3!
Выполни задания:
Угольная кислота и ее соли. 9 класс.
1. Напишите химическую формулу угольной кислоты _________________________
2. Напишите УХР получения угольной кислоты_______________________________________________
3. Подчеркните характерные свойства угольной кислоты: нерастворимая, растворимая, слабая, сильная,
одноосновная, двухосновная, нестойкая, стойкая, бескислородная, кислородная.
4. Приведите пример использования угольной кислоты в пищевой промышленности
________________________________________________________________________________________
_
5. Напишите УХР, согласно схеме: карбонат кальция → оксид кальция → гидроксид кальция →
карбонат кальция → гидрокарбонат кальция
1)__________________________________________________________
2)__________________________________________________________
3)__________________________________________________________
4)__________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий