Поиск по этому блогу

четверг, 16 апреля 2015 г.

Генетическая связь 
неорганических соединений.

Генетическая связь — это связь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, т. е. генезис веществ.

Интернет урок

 Учебно-наглядные пособия

Плакаты, наглядные пособия, карты МаГазИн иГруШки 

Тема: "Генетическая связь между классами неорганических соединений" - Оксиды 


 Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
       Генетическая связь – это связь между веществами, которые относятся к разным классам, основанные на их взаимопревращениях.
        Зная классы неорганических веществ, можно составить генетические ряды металлов и неметаллов.
 Основные признаки генетических рядов:
1. Все вещества одного ряда должны быть образованы одним химическим элементом.
2. Вещества, образованные одним и тем же элементом, должны принадлежать к различным классам химических веществ.
3. Вещества, образующие генетический ряд элемента, должны быть связаны между собой взаимопревращениями.
    Таким образом, генетическим называют ряд веществ, которые представляют разные классы неорганических соединений, являются соединениями одного и того же химического элемента, связаны взаимопревращениями и отражают общность происхождения этих веществ.
      Выделяют три ряда генетически связанных веществ для металлов и один ряд  - для неметаллов. В общем виде генетическую связь между простыми     ( металлы и неметаллы) и сложными (оксиды, гидроксиды и соли) веществами можно представить следующими схемами:
1. Генетический ряд металлов, гидроксиды которых являются основаниями (щелочами):
                      металл основный оксид основание (щелочь) соль.
Например, генетический ряд кальция:
                      Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCl2

Оксид хрома (VI) получают косвенным путем.
2. Генетический ряд неметаллов ( неметаллы образуют только кислотные оксиды) :
Неметалл → кислотный оксид → кислота → соль
Например, генетический ряд фосфора:
                      P → P2O5 → H3PO4 → K3PO4
       Переход от одного вещества к другому осуществляется с помощью химических реакций.
         Все генетические ряды связаны между собой.

Задания для закрепления
1.   Из предложенных формул соединений: BaCl2, N2O5,  Al2O3, H3PO4, MgO – выписать отдельно формулы веществ, которые реагируют в растворе; а) с гидроксидом натрия; б) с серной кислотой; в) с гидроксидом натрия и серной кислотой.
2. И с соляной кислотой , и с гидроксидом калия реагирует:                             а) фосфорная кислота;      б) гидроксид цинка;   в) гидроксид бария;      
  г) сульфат меди (II).
3.С разбавленной азотной кислотой реагируют оба вещества:                             1) Cu(OH)2 и CuCl2                        2) CuCl2 и Сu            
3) Cu и CuO                                    4) CuO и CuSO4
       4.  Напишите уравнения реакций в соответствии со схемами     превращений:
     А) СuCuOCuCl2Cu(OH)2CuSO4CuCl2Cu(OH)2CuOCu
     Б)  С→СО2→СаСО3  →СО2  C
     В) FeFeCl3Fe(OH)3   Fe(NO3)3Fe2O3  Fe 
                       
5. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме
                                                Ca       X →    Ca(OH)2
                                                             
                                                               Ca(NO3)2
  Онлайн-тестирование.

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Geneticheskaya-svyaz-mezhdu-klassami-organicheskikh-i-neorganicheskikh-veshhestv-12289/Default.aspx 
 
Творческие задания
№ 1
Школьник решил получить хлорид меди (II). Он взял медную проволоку и раствор соляной кислоты. Но как он ни старался, медь в соляной кислоте не растворялась. Помогите юному химику получить хлорид меди (II).
№  2
На химическом вечере был показан занимательный опыт. В три стакана налили «воду». Потом содержимое первого стакана перелили во второй. Раствор стал малиновым. Затем малиновый раствор из второго стакана перелили в третий. Малиновая окраска исчезла. Объясните этот опыт. Попробуйте определить, какие вещества были в первом, втором и третьем стаканах. Напишите уравнения реакций.
№ 3
Опоздав на занятия химического кружка, на котором получали окрашенные осадки, ученик успел записать только правые части уравнений и окраску осадков. Помогите ему восстановить уравнения реакций полностью.
А)  … + … → AgCI↓  + NaNO3              Б)   … +  …    → Сu(OH)2↓ + 2NaCI
                        белый                                                             голубой
В)  … + … → Fe(OH)3↓+ 3KCI
                       бурый
№ 4
Решив исследовать в какие реакции может вступать малахит (CuOH)2CO3, ученик прилил к нему соляную кислоту. Он увидел, что стал бурно выделяться газ, а раствор приобрёл зелёный цвет. К полученному раствору юный экспериментатор добавил раствор щёлочи – при этом выпал голубой осадок. Какие химические реакции произошли? Напишите уравнения этих реакций.
№ 5
Можно ли хранить раствор медного купороса (CuSO4 ·2О) в оцинкованных вёдрах?

Комментариев нет:

Отправить комментарий